Новости

Мультимодальные складские комплексы на Дальнем Востоке смогут повысить свой статус

Для преодоления дефицита площадей региону нужны меры поддержки для строительства складов в приграничных зонах Статус территории опережающего развития могут получить мультимодальные складские комплексы, прилегающие к международным автомобильным пунктам пропуска Дальнего Востока на российско-китайской границе. Об этом заявил Президент России Владимир Путин, отреагировав на предложение представителей бизнеса на встрече в Хабаровске. История вопроса ФТС признает пункты пропуска «недоразвитыми» Погранпереходы могут лишить Дальний Восток миллионов тонн грузов  По словам местных предпринимателей и логистов, в регионе катастрофически не хватает складов.

Причем речь идет не о площадях «А» класса, а в принципе о дефиците площадок для хранения грузов. – Это, сдерживающий фактор для наращивания объемов несырьевого экспорта. Устаревшая инфраструктура отражается на увеличении сроков доставки, удорожании стоимости перевозок и неэффективном использовании человеческого ресурса, – заявили участники встречи с Президентом. По мнению представителей делового сообщества, ситуацию исправит разработка мер поддержки для строительства складов в приграничных зонах. Также предлагается расширить режим территорий опережающего развития (ТОР) на автомобильные пункты пропуска через российско-китайскую границу и смежные комплексы. Сейчас на дальневосточной границе с Китаем функционирует 24 пункта пропуска.

Президент Владимир Путин в ответ на заявления местных предпринимателей отметил, что получение статуса ТОР для мультимодальных складских комплексов, прилегающих к дальневосточным пунктам пропуска, возможно. – Понятно, это потребует дополнительных решений со стороны правительства, со стороны Минфина. Надо посмотреть, что является первоочередным и наиболее перспективным. Все инструменты для этого у нас есть, все льготы прописаны. Поэтому поговорим с правительством и губернатором, чтобы решить этот вопрос, – ответил Владимир Путин. Кроме того, Президент подчеркнул важность развития логистики в регионе и отметил, что транспортные компании имеют возможность увеличивать свои прибыли, предлагая более эффективные, комплексные и оперативные услуги, несмотря на принцип «лишний километр – лишние деньги». Напомним, в РФ создадут реестр территорий, которые можно использовать для расширения логистических маршрутов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *